Беседы о здоровье. Как подготовить организм ребёнка к осени?
Автор апитерапевт Прокошева Е.Г.
Учеными доказано, что в эти промежутки времени организм ребенка очень чувствителен к факторам, оказывающим влияние на его развитие. Факторы, оказывающие влияние на формирование здоровья ребенка называют факторами здоровья. Это средовые - влияние окружающей среды (экологические, образовательные и социальные элементы), и биологические- наследственность, возраст, пол, перенесенные заболевания. Экологические элементы - качество воздуха и воды, состояние почвы, продукты питания, микроорганизмы, шум, радиация, излучения. Не менее важным элементом среды современного человека являются и образовательные - условия обучения, программа обучения, учебная нагрузка, технология и режим обучения. Социальные элементы - условия и образ жизни, социум. Понятия образа жизни включает в себя питание, режим дня, половое поведение, физическое воспитание и личная гигиена. Если в критические периоды жизни детей факторы среды будут влиять позитивно на формирование здоровья ребенка, то даже заложенный генетический потенциал его может расшириться и сформировать хороший генетический канал здоровья.
Тенденции к изменению здоровья детского населения России следующие:
- Стабилизация заболеваемости детей на высоком уровне. Дальнейшее изменение структуры заболеваемости за счет увеличения доли психических расстройств, болезней костно-мышечной системы и органов пищеварения
- Негативные изменения физического развития. Увеличение доли детей с дефицитом массы тела и низким ростом, особенно у девочек 14-15 лет, что тормозит половое созревание женского организма и отделяет формирование вторичных половых признаков.
- Дальнейший рост смертности в подростковом возрасте (особенно у юношей) за счет травм, отравлений, самоубийства
- Увеличение детской инвалидности за счет врожденных аномалий, болезней нервной системы и психических расстройств.
Основные слагаемые успеха:Основной задачей профилактической медицины является формирование здоровых привычек у детей и подростков через информационно- обучающие программы для изменения сознания и понимания роли здорового образа жизни
- рациональное и полноценное питание,
- суточная двигательная активность,
- рациональный режим дня,
- гигиеническое воспитание,
- отсутствие вредных привычек.
- Близорукость - формирование зрительного анализатора и нагрузка в даль и близи.
- Болезни опорно-двигательной системы- статическая нагрузка, вынужденная поза.
- Психические расстройства и расстройства поведения (в том числе синдром гиперактивности и дефицита внимания). Огромная проблема в современном обществе. Нарушение процессов адаптации в детских дошкольных образовательных учреждениях, школах. Решение ее не только в психологических и воспитательных аспектах, но и диете. Правильное лечебное питание должно предусматривать ограничение потребления рафинированных сахаров в 2 раза (диета Файнголда с исключением салицилатов, мучного, маргаринов, сладостей, жевательных резинок, копченостей и газировок) за счет введения апипродуктов и зерновых. Коррекция поступления в организм ребенка в сторону увеличения витамина С и витаминов группы В.
- Заболевания ЖКТ возникают по причине нахождения ребенка в вынужденной позе, ограничения потребления жидкости и движения, не соблюдения 5 разового режима приема пищи и отсутствия горячего полноценного питания.
- Медленно протекающий процесс.
- Наличие стадий развития.
- Несоответствие образовательной среды и образа жизни функциональным возможностям растущего организма.
- Обратимость процесса и возможность профилактики на ранних стадиях заболевания.
К нам на помощь приходит продукт питания «RoyalBee»!Примерные программы я приведу. Не забываем о приеме прополиса. Прополис наш любой №№1-4 от чайной до столовой ложки в зависимости от концентрации 2 раза в день, с утра обязательно медовую воду (в сутки потребление чистой воды до 1-2 литров в зависимости от возраста ребенка).
- Близорукость – «АПИ-Черника» + «Апи-хитозан» 5-7 капель 3 раза в день + «Пчелиное молочко» до 1 грамма в день.
- Болезни опорно-двигательной системы – «Апи-ламинария» + «Актив» + «Апи-хитозан» 5-7 капель 3 раза в день.
- Психические расстройства и расстройства поведения (в том числе синдром гиперактивности и дефицита внимания) – пчелиная обножка, перга, витамин С и селен. Увеличение доли белка и сложных углеводов (пчелиное и маточное молочко, трутневый гемогенат). « Апи-Черника» + Поливитаминный «Мега 110»+ «Пчелиное молочко» в обычных дозах, курс до 1-3 месяцев + «Апи-ламинария» можно смешать с любым нашим медом в соотношении 1 к 5 и принимать по 1 ч.л. 3 раза в день
- Заболевания ЖКТ – «АПИ-бефунгин» + «Апи-флора »+ «Апи-хитозан» 5-7 капель 3 р/д.
- Отсутствие побуждения к правильному (здоровье сберегающему) поведению и формированию здорового образа жизни.
- Наличие нерационального питания детей.
- Отсутствие оптимальной системы физического воспитания.
- Авторитарный стиль общения с учениками.
- Режим дня не соответствующий санитарно-гигиеническим нормам.
- Отсутствие индивидуального подхода к обучению в начальных классах.
Я приведу пример на диаграмме в %, как происходит адаптация ребенка к школе в 6 лет.С. Харрисон очень мудро сказал: «Мы настолько увлеклись обучением наших детей, что забыли о том, что самая суть образования ребенка – это созидание его счастливой жизни.
- Розовый цвет - легкая адаптация
- Голубой цвет - средняя адаптация
- Желтый цвет - срыв адаптации или тяжелая адаптация.
На данной диаграмме адаптация ребенка в 7 лет.
Как видно из диаграмм, адаптация ребенка к школе лучше проходит в возрасте 7 лет.
- 1 группа детей с хорошей адаптацией привыкает к нагрузкам в течение первых 2 месяцев обучения. Эти дети быстро вливаются в коллектив, осваиваются в школе, приобретают новых друзей. У них почти всегда хорошее настроение, они спокойны, доброжелательны, добросовестны и выполняют все требования учителя.
- 2 группа (адаптация до 6 месяцев) детей имеет более длительный период адаптации, период несоответствия их поведения требованиям школы затягивается. Как правило, эти дети испытывают трудности и в усвоении учебной программы, лишь к концу первого полугодия реакции этих детей становятся адекватными требованиям школы, учителя.
- 3 группа - дети, у которых социально-психологическая адаптация связана со значительными трудностями. У них отмечаются негативные формы поведения, резкое проявление отрицательных эмоций, они с большим трудом усваивают учебные программы- они «мешают работать» коллективу обучающихся и учителю. У многих отмечается снижение артериального давления, возникают симптомы утомления в виде плохого самочувствия, нарушения сна, капризов и плача, головных болей и обострения хронических заболеваний, частые кожные проявления и зуд. У 20% школьников снижается масса тела.
Чтобы всего этого избежать, необходимо помнить правила:В течение первой четверти число учащихся, имеющих нервно-психические отклонения, возрастает примерно до 20
- После школы первокласснику надо спать днем, детский организм будет сильно уставать (продленка- мера вынужденная)
- Домашние задания вечером перед сном готовить не следует. Ведь ребенок уже устал под конец дня. Лучше делать уроки в середине дня. Считается, что у мозговой активности в течение суток имеется два пика: 9-12 часов и 16-18 часов, это время для занятий.
- Важно уложить ребенка спать не позже 9 часов вечера.
- Детям семи лет рекомендуется спать не менее 11 часов в сутки. По данным исследований, первоклассник недосыпает полтора-два часа, не бывает на воздухе, мало двигается, ест когда попало и что попало, сидит за письменным столом или за компьютером в течение нескольких часов, а потом два-три часа у телевизора.
У девочек мозг к семи годам имеет более высокую степень готовности к обучению, чем у мальчиков, у которых мозг «созревает» для полноценной учебы только к восьми годам.
У мальчиков позже развиваются и лобные области мозга, которые отвечают за планирование деятельности и контроль за своим поведением. Именно поэтому мальчикам труднее выполнять сложные (многоэтапные) поручения взрослых- они не терпят однообразия, не сидят на месте. Мальчики младше девочек в этом возрасте по биологическому возрасту. Они используют правополушарный тип переработки информации. Мальчики все новое анализируют с помощью правого полушария (пространственного, интуитивного, эмоционально-образного), девочки – с помощью левого. Однако, несмотря на то, что мозг мальчиков созревает позднее по сравнению с мозгом девочек, это более прогрессивная, более дифференцированная, более избирательная функциональная система. Более развитые лобные ассоциации и передний мозг делают мышление мальчиков творческим.
Согласно многочисленным исследованиям девочки лучше справляются с типовыми заданиями, опираются на память, используя штампы. У мальчиков страдает исполнительская сторона деятельности, зато они лучше справляются с заданиями на сообразительность. Применительно к школе следует вывод, что мальчику не подходит традиционный прием "повторения и закрепления" материала. Его мозг не воспринимает повторов и автоматически выключается. Девочки, напротив, все прекрасно слышат и во второй, и в третий раз. Они послушно повторяют, хорошо ориентируются в настроениях взрослых.
Поэтому ученые советуют учителям действовать по принципу: девочке повтори, мальчика ободри.
Период вхождения в материал урока также зависит от пола. Девочки после начала занятий быстро набирают оптимальный уровень работоспособности, мальчики отстают.
Однако мальчикам потом нужен высокий темп, и, как только начинаются повторения, закрепления, внимание у них ослабевает. Девочкам быстрый темп работы мешает, они лучше работают на пошаговых технологиях, эффективнее выполняют задания не новые, а типовые, шаблонные. Именно эта методика обучения применяется в школе, где от детей требуют действовать по образцу. Учителю удобен ребенок, который безоговорочно принимает алгоритмы и правила, и действует согласно ним быстро и четко. Вместе с тем педагоги в наших школах по большей части женского пола, и потому им проще ориентироваться на девочек. Мальчики же и в начальной и в средней школе находятся под неким прессингом девочек и женщин - учительниц.
Вашему вниманию предлагаю таблицу разницы обучения полов.

Таким образом, родителям нужно учитывать много факторов для образования ребенка в школе, в том числе и предупредить тяжелую адаптацию к учебному процессу и узнать побольше о преподавателе своего родного дитя!
Огромное значение для легкого вхождения в учебный процесс имеет правильное и полноценное питание, хороший сон, двигательные пешие нагрузки до 3-5 км в день (9-12-15 тысяч шагов в зависимости от возраста) и любовь к ребенку!!!
Самые частые вопросы к педиатру:Подготовьте ребенка к началу осени! И тогда жизнь вашего чада окажется легче и счастливее в разы!
А помогут нам с вами знания о силе и качестве апипродуктов питания «RoyalBee» - полноценном и сбалансированном витамино-минеральном комплексе с поразительным профилактическим и лечебным воздействием на организм
1. Начиная с какого возраста можно давать продуты пчеловодства ребенку?
Продукты ребенок у думающей мамы получает уже внутриутробно для снижения токсического воздействия среды, нормального физического и психического развития, правильного развития органов и систем у плода. При рождении уже можно давать продукты питания «RoyalBee» ребенку для снятия родового стресса и профилактики заболеваний периода новорожденности, для набора весо-ростовых показателей и нервно-психического развития малыша.
- Прежде всего, «Экстракт прополиса водный с маточным молочком» №1 по 5-10 капель в водичку утром до ½ ч.л.
- «Апи-хитозан» для обмена веществ и работы ЖКТ 3-5 капель в сутки, лучше утром.
- «Мед с пыльцой» или «Мед с пергой», «Пчелиное молочко» или «Маточное молочко» - все эти питательные продукты нужны ребенку первого года жизни.
- «Экстракт прополиса водный с маточным молочком» №1 по 1-5 мл в зависимости от возраста в водичку до 3-4 раз в день.+
- Крем «Биоуход» универсальный или для тела (камфорного масла нет, более приятен на вкус) под язык для иммуностимулирующего действия +
- Крем наносить на активные точки на лице- зона начала роста бровей, зона переносицы, у крыльев носа, гайморовых пазух, подчелюстных лимфоузлов. Применение при любой температуре тела. Можно наносить крем на область голеней и стоп, межлопаточную зону и область грудины, лучше перед этим сделать сеточку на коже «Апи-огневкой».
- «Апи-черника» с «Пчелиным молочком» до 1 грамма в сутки. 1 этап до 1-2 месяцев.
- Затем при частых простудных заболеваниях:
- «АПИ-флора» и «Апи-ламинария». Оба продукта лучше смешать с любым медом в соотношении 1 столовая ложка на 80 граммов меда, принимать по желанию ребенка до 1 ст. л. в день 1-2 месяца.
- Затем «Мед с пергой» и «Маточное молочко» до 0,5-1 грамма в сутки до 2-3 месяцев.
- «Экстракт прополиса водный с маточным молочком» №1 по 1-5 мл в зависимости от возраста в водичку до 3-4 раз в день. +
- «Апи-хитозан» 3-5 капель 3 раза в сутки +
- «Экстракт восковой моли» 3-5 капель 3 раза в день+
- Бальзам «Медовый целитель» 1 ч.л. 3 раза в день подержать во рту и проглотить, запить водой+
- «Апи-бефунгин» с «Пчелиным молочком» до 0,5-1 грамма в сутки по возрасту. Курс длительный до 3 месяцев 2-3 раза в год.
- Крем «Биоуход» универсальный или для тела (камфорного масла нет, более приятен на вкус) под язык для противовоспалительного, жаропонижающего, потогонного и обезболивающего эффекта до 10 раз в день. Крем наносить на активные точки на лице- зона начала роста бровей, зона переносицы, у крыльев носа, гайморовых пазух. Применение при любой температуре тела.
- Для лечения аденоидов в носовые ходы закапывать по 1-2 капли при запрокинутом назад положении головы «экстракт прополиса водный с маточным молочком» №3, «Апи-хитозан», закладывать крема «Биоуход» или «АПИ-практик» в течение 1-2 месяцев 2-3 р/год.
- «Экстракт прополиса водный с маточным молочком» №1 по 1-5 мл в зависимости от возраста в водичку до 3-4 раз в день. +
- Крем «Биоуход» универсальный или для тела (камфорного масла нет, более приятен на вкус) под язык для противовоспалительного, жаропонижающего, потогонного и обезболивающего эффекта до 10 раз в день. Крем наносить на активные точки на лице- зона начала роста бровей, зона переносицы, у крыльев носа, гайморовых пазух, подчелюстных лимфоузлов. Применение при любой температуре тела. Можно наносить крем на область голеней и стоп, межлопаточную зону и область грудины, лучше перед этим сделать сеточку на коже «Апи-огневкой». Только при температуре ниже 38 градусов!!!
- «Апи-хитозан» и «Экстракт восковой моли» по 3-5 капель 3 раза в день +
- Бальзам «Медовый целитель» при поражении ЛОР органов (ухо, горло, нос, гортань) или сухом кашле. Бальзам «Природная кладовая» соответственно при бронхитах (в том числе и аллергического характера) и пневмониях. Прием бальзамов по 1 ч.л. либо в воду в виде напитка, либо для эффективного лечения подержать в ротовой полости в течение минуты и проглотить, запив водой. Курс до улучшения состояния или снижения температуры и интоксикации + еще 2 недели.
- Для лечения насморка в носовые ходы закапывать «экстракт прополиса водный с маточным молочком» №3 по 1-2 капли при боковом положении головы, «Апи-хитозан», закладывать крема «Биоуход» или «АПИ-практик» в течение 7-10 дней.
- «Апи- чага» или «Апи-бефунгин» до 1 грамма в сутки с «Пчелиным молочком» до 2 граммов в сутки в тяжелых случаях с сильным кашлем и интоксикацией.